Поделки своими руками из природных материалов

У природы есть большое количество материалов, которые используются для детского творчества. Изготовление поделок из природного материала в школу осуществляется с использованием растительных и минеральных материалов.

Какие виды природного материала используются для изготовления поделок?

Для изготовления сувениров используются древесные спилы, кора дерева, ветки деревьев. Из природных материалов можно использовать каштаны, шишки, орехи, семена, тополиный пух, листья, мох, траву. Оригинальными получаются изделия из минеральных материалов – ракушек, камушек, песка.

Где взять необходимый материал?

Для поделок в детский сад или школу нужно насобирать дары природы. Каштаны и орехи растут на улицах, которые собирают осенью. Листья, траву, кору и веточки деревьев ищут в лесах и лесопосадках. На лугах растут красивые цветы. Минеральные материалы собирают на побережье моря, озер, рек.

Подготовка материала для работы

Перед использованием даров природы нужно их высушить. Листья, цветы, траву укладывают в книги. Ракушки нужно держать в стеклянной или пластиковой таре. Хранить природные материалы для поделок можно в пластиковых, картонных коробках, стеклянных банках.

Какие поделки можно сделать из природных материалов в школу (интересные идеи)?

В садик или школу можно делать летние поделки из фруктов листьев и цветов. Они изготавливаются из свежих даров природв. В школу можно делать поделки на тему осень из природного материала – листьев, каштанов, желудей и т.д.

Для 1 класса
Оригинально выглядит сова из листьев. Это аппликация, которую делают на панно. Глаза совы делают из пуговиц.

Красивые поделки делаем быстро и легко из камней. Берем горшочек с грунтом, в который вставляются окрашенные в зеленый цвет большие камни. Разнообразие красок позволяет сделать различный узор. Наверху рисуем белый или розовый цветочек. По всему камешку ставит черные точки. Это имитация кактуса.

В 1 классе моторика детей недостаточно развита, поэтому они не могут самостоятельно делать сложные композиции. В 6-7 лет они могут сделать самостоятельно фигуры из шишек и пластилина. Из каштана и зубочисток делают пауков. 6 зубочисток надламывают и вставляют по три штуки с двух сторон. Спереди каштана приклеивают глазки пауку. Из половины грецкого ореха делают мышку. К скорлупе приклеиваются ушки и хвостик. Глазки рисуют черным фломастером.

Для 2 класса
Во втором классе можно сделать поделки на тему море и подводный мир. Из песка и ракушек создаются панно. Для создания подводного дизайна применяется декоративный камень и галька. Декоративные звездочки и кораллы делают из соленого теста. Можно сделать океан в стеклянной бутылке.

Для второго класса имеются идеи для создания осенних поделок. Из веточек делают домики. Также используется природный материал – ветки, листья, цветы. Из веточки можно сделать стебель дерева, а из листочка, его верхнюю часть. Для крепления природных элементов к основе применяется клей пва.

В зависимости от форм собранных листьев их используют для мозаики разных животных – слона, лисички, улитки, петуха, ежика, кота (аппликации).

Из ракушек делают фигурки животных – панды, волка, медведя, ежа или разных мультяшных героев.

Камни и ракушки используются для оформления рамок для фотографий.

Из травы, моха и тополиного пуха делают домики, альтанки.

Веточки и палочки нужны для плота. В качестве ветрила используется лоскуток из материи.

Для 3 класса
Белочка из шишек и желудей – это оригинальная идея. Белка имеет пушистый хвост, который делают из елочной шишки.

Леший – это натуральная поделка, для создания которой используется пластилин. Туловище – это шишка. Круглая голова из пластилина покрывается мхом. Ноги и руки из пластилина. На ногах лешего тапки, сделанные из тополиного пуха.

Из желудей и спичек делают человечков. Желудь со шляпкой – это голова, без нее – туловище. Соединяем туловище и голову спичкой. Руки и ноги делаем из зубочистки. В качестве башмаков используется перерезанный пополам желудь. На концы рук надеваются шляпки желудя.

Для 4 класса
Поделка сова изготавливается из предварительно просушенных еловых шишек, которые являются основой и телом. Брови можно сделать из веток.

Для создания туловища белок используются лесные орехи, пластилин и ёршики.

Маша и медведь – это популярный детский мультфильм. Самостоятельно ученики делают панно, на котором изначально рисуют машу и медведя. Платье и косынка девочки обклеивается малиновыми или розовыми частями цветочков, лицо – бежевыми листьями. Медведя делают из темно-коричневых и бежевых листочков.

Для 5 класса
В 5 классе дети делают сложные поделки своими руками. Изделие Паук на паутине делают из веточек, которыми при скреплении пластилином и нитками образуется паутина. Паучка делают из шишки, желудя или каштана. Для глаз используют пластилин белого и черного цвета.

Ежик делают в соответствии с шаблоном, по которому вырезается фигура из дерева. Для изготовления поделки ежик можно использовать еловые шишки, пластилин и иголки хвои. На фигурку можно положить грибочек, который делается из желудя. Верх желудя разукрашивается в красный цвет с белыми точками, а низ – в белый. Также на иглы ежа можно надеть сухую листву, калину.

Дополнительные советы и рекомендации школьникам

Для того чтобы воплотить в жизнь идеи поделок рекомендуется использовать дополнительные спецматериалы.
Для панно на тему золотая осень потребуется природный материал, картон, цветная бумага. Для изготовления поделок из желудей и шишек используется пластилин.

ВНИМАНИЕ! Для украшения изделий рекомендовано применение обрезков кожи, проволоки, пенопласта, лоскутков ткани, морилки, лака, гуаши и т.д.

Как правильнее перенести из дома в школу готовые поделки из того или иного природного материала?

Поделки из натуральной древесины можно носить в руках. Если необходимо отнести в школу изделие из хрупких материалов или панно, то рекомендуется использовать картонную коробочку.

Где, в чем и как лучше хранить поделки из того или иного природного материала в школе, в классе?

Хранить изделия из листьев, травы, веточек, цветков рекомендуется в сухом месте, защищенном от попадания прямых солнечных лучей. Это может быть стенка в классе, которая имеет стеклянные дверцы.

Изделия из природных материалов рекомендуется хранить в темном и прохладном помещении, которое хорошо проветривается. Если изделие имеет небольшие размеры, то ее можно хранить в пластиковом контейнере. Для хранения используются картонные коробки. Хрупкие изделия нужно поместить в плотную коробку. Изделия из ракушек рекомендуется сохранять в стеклянных банках или пластиковых контейнерах.

Какие инструменты нужны для работы с тем или иным природным материалом?

Для создания красивого изделия из природных материалов рекомендуется использование дополнительных инструментов и материалов. Панно или мозаику из мелких деталей делают с использованием пинцета. Древесина обрабатывается лобзиком.
Изделия делают с использованием художественных ножниц, шила, кусачек, плоскогубцев, швейных игл, кисточек для краски или клея. Остатки клея вытираются хлопчатобумажным лоскутом.

Техника безопасности при работе с тем или иным природным материалом и инструментом

При выборе ножниц для детей рекомендуется отдавать предпочтение инструменту, который имеет тупые концы. Ножницы должны иметь небольшие размеры и удобные кольца для детской руки.
Шило должно производиться из прочного металла и иметь длину 6-7 сантиметров, диаметр – 1,5 миллиметров. Колющая часть шила должна быть не менее 3 миллиметров. Для поделок используется цыганская иголка, которая имеет большие размеры. Ее нужно хранить с продетой ниткой в игольнице.

ВНИМАНИЕ! Если для поделок нужны клещи, сверло или плоскогубцы, то операции с этим инструментом проводятся взрослыми.

Природные материалы окрашиваются гуашевыми или акриловыми красками, которые продаются в наборах, что обеспечивает насыщенность цвета. Для рисования применяется мягкая кисточка, а для нанесения клея – жесткая.

Поверхность из глины или пластилина обрабатывается специальным инструментом – стеком. Для детей используется приспособление, длиной 12 сантиметров. Стек можно сделать самостоятельно из кисточки для рисования, которая пришла вы негодность. С одной стороны инструмент имеет закругленный конец, а с другой – острый.

ВНИМАНИЕ! Если для изделия требуется проводить распиловку древесины, то это действие должно выполняться взрослыми.

Организация рабочего места для комфортной работы с поделками

Чтобы обеспечить удобства школьнику во время изготовления поделок, ему нужно освободить письменный стол или парту от книжек, ручек и других школьных принадлежностей. Поверхность стола должна быть чистой. Необходимые для поделок материалы выкладываем перед собой в конце стола. Это позволит рассмотреть материал и выбрать приемлемый вариант для определенного изделия.
Для выполнения домашнего задания, участия в выставках, изготовления подарка изготавливаются изделия. Их делают из экологически чистого природного материала, который не имеет негативного воздействия на здоровье ребенка. Благодаря многообразию форм и цветов природных материалов можно сделать неординарное изделие.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.